«Какое богатство мудрости и добра выразительного рассыпано по книгам всех народов и народов» Л.Н. Толстой
Библиотекарь: Маркович Нина Николаевна
Стаж работы: 31 лет
Стаж работы в данной должности: 31 лет
Образование: средне-специальное,Государственное бюджетное профессиональное образование учреждение Иркутский областной колледж культуры г. Иркутск
Специальность: Библиотекарь
Данные о повышении квалификации:
ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»,2012г.,«Библиотека общеобразовательного учреждения в условиях модернизации образования» - 72 часа; ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»,2017г., по дополнительной профессиональной программе «Роль школьных информационно - библиотечных центров в достижении метапредметных результатов основной образовательной программы» - 24 часа; ЧОУ ДПО « Байкальский Центр образования»,2017г.,По дополнительной профессиональной программе « Обучение работников образовательных организаций приемам и методам оказания первой помощи»18 часов; ГАУДП ОИО «Региональный центр мониторинга и развития профессионального образования»,2018г.,Профессиональная переподготовка по программе «Библиотечно-педагогической деятельности в образовательной организации», всего 252 часа;ГАУ ДПО «Институт развития образования Иркутской области»,2017г.,Участие в семинаре «Модернизация школьных библиотек и развитие школьных ИБЦ как условие реализации ФГОС» в объеме 5 часа,в региональном семинаре «ИБЦ и школьная библиотека в реализации ООП ОО», прослушала лекции в объеме 8 часов;ГАУДПО«Институт развития образования Иркутской области»,2017г.Ресурсы портала «Проектория» в деятельности школьного ИБЦ и библиотеки в объеме 5 часов; ГАУДПО
«Институт развития образования Иркутской области»,2020.,Круглый стол « Информационно-библиотечные центры и школьные библиотеки как центры коллективного пользования» в объеме 4 часа; ГАУДПО 30 октября – 10 ноября 2020г., «Институт развития образования Иркутской области» - Интерактивная проектировочная сессия;АО издательство «Просвещение»,2020г.,Вебинар по теме: «Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в объеме 2 часов;Педагогический университет«Первое сентября»,2020г.,Вебинары по теме: «Читаем с удовольствие в средней и старшей школе» в объеме 2 часа;«Внеклассное чтение как инструмент развития интеллекта. Социальная адаптация через книгу (на примере реалистических книг о подростках) в объеме 1 часа; «Внеклассное чтение как инструмент развития интеллекта. Развитие креативного мышления (на примере фантастики) в объеме 1 часа; «Внеклассное чтение как инструмент развития интеллекта.Развитие креативного мышления (на примере фантастики) в объеме 1 часа; Педагогический университет «Первое сентября»,2020г., модульные курсы по темам:«Формирование читательской грамотности младших школьников» в объеме 6 часов; «Педагог инклюзивной школы: новый тип профессионализма» в объеме 6 часов; «Специальные образовательные условия инклюзивной школы» в объеме 6 часов; « Библиотека и школа»: точка взаимодействия» в объеме 6 академических часов; «Внеклассное чтение в начальной школе: что читаем в период каникул» » в объеме 6 академических часов.ГАУДПО «Институт развития образования Иркутской области»,2021г., участие в семинарах: «Образовательная деятельность школьной библиотеки и ИБЦ: роль школьной библиотеки и ИБЦ в формировании функциональной грамотности обучающихся» в объеме 5 часов; «Интеграция ресурсов ИБЦ/библиотек и центров «Точка роста» в условиях развития метакомпетенций обучающихся» в объеме 4 часа:АО издательство «Просвещение»,2021г.,участие в вебинарах: «Новые учебники для детей с ОВЗ» в объеме 1 час; «Детское чтение: обзор современной литературы» в объеме 2 часа; «Обновленный ФПУ: на что обратить внимание» в объеме 1 часа.
I. Задачи школьной библиотеки:
1. Формирование библиотечного фонда в соответствии с образовательной программой;
2. Оказание помощи в деятельности учащихся и учителей при реализации образовательных программ. Работа с педагогическим коллективом;
3. Привлечение учащихся к чтению, привитие любви к книге, воспитание информационной культуре;
4. Пополнить фонд художественной и детской литературой с помощью акции «Дарим книги вторую жизнь»;
5. Формировать комфортную библиотечную среду;
- Семейное воспитание через чтение стихов, рассказов о семье.
II. Основные функции школьной библиотеки
- Информационная — предоставление возможности использования информации вне зависимости от ее вида, формата и носителя.
- Воспитательная – способствует развитию чувства патриотизма по отношению к государству, своему краю и школе.
- Культурологическая — организация мероприятий, воспитывающих культурное и социальное самосознание, содействующих эмоциональному развитию учащихся.
- Образовательная — поддержка и обеспечение образовательных целей, сформированных в задачах развития школы-интерната и в образовательных программах по предметам.
В структуру школьной библиотеки входят:
- абонемент - отдел выдачи книг на дом;
- читальный зал – место, где обучающиеся имеют возможность подготовить рефераты, доклады, домашние задания, почитать любимые журналы, ознакомиться с новой выставкой.
Читальный зал совмещен с абонементом, количество посадочных мест 10.
- книгохранилище – место, где хранится учебная литература.
Читатели:
- младшего школьного возраста 1 – 4 классы – 25обучающихся
-среднего школьного возраста 5 - 6 классы -10 обучающихся
- старшего школьного возраста 7 - 9 классы - 20обучающихся
-педагогические работники - 27 человек.
Средний уровень посещаемости библиотеки – 7 человек в день.
Сведения о библиотечном фонде:
- общий библиотечный фонд – 10 154 экз.
- художественной литературы – 5915экз.
- учебники – 2546 экз.
- методической литературы – 1693 экз.
Материально-технические ресурсы:
Компьютер – 1, выхода в Интернет нет.
Обеспеченность учебной литературой:
I ступень образования– 100%
II ступень образования
– 85% (нет учебников столярного дела, обществознаниюданных учебников нет в Федеральном перечнеучебников).
Фонд учебников на 05. 04.2021г. составляет 2 546экз.
Библиотечный фонд формируется за счёт областного бюджета.
За 2019-2020 учебный год –поступление 92 экз. учебников на сумму 58 295,41
В 2020-2021 учебный год –поступление 11 экз. художественной литературы на сумму 1 052,37
Подписка на периодические издания из-за финансовых трудностей не была проведена.
Информирование учителей, воспитателей.О новой учебной и учебно-методической литературе на педагогических советах (информационный обзор).Консультативно – информационная работа с методическими объединениями,учителей-предметников, направления на оптимальный выбор учебников и учебных пособий в учебном году.
Для привлечение обучающихся в школьную библиотеку проводятся книжные выставки:
1. «Есенинская осень» - к 125 лет со дня рождения
Сергея Александровича Есенина (1895–1925), русского поэт;
2.«Удивительное путешествие в мир стихов Агнии Барто» - 115 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто (1906–1981), русской детской поэтессы;
3. «Сказочная гостиная Джанни Родари» -100 лет со дня рождения Джанни Родари(1920–1980), итальянского писателя.
Школьная библиотека участвовала в областном дистанционном конкурсе художественного чтения «Добрый мир детства Агнии Барто» посвященный 115-летию со дня рождения детской русской писательницы. В этом конкурсе принимали участия, обучающиеся 4 класса: Шипнягова Ольга награждена дипломом III степени, Фалёв Максим награжден сертификатом участника конкурса.
10 марта 2021г. Обучающиеся 5 класса с классным руководителем Карчак М.С., также обучающиеся 7 класса с классным руководителем Солодковой Н.А., были на экскурсии в модульной библиотеки МБУК «МЦБ Усть-Удинского районо им. В.Г.Распутина».
14 марта 2021г. обучающиеся с воспитателем Вологжиной Е.В., участвовали вмастер классесоздание оберег-куклы «Вербица», проводила мероприятие сотрудник библиотеки Бойко А.И. Проходил мастер-класс в МБУК «МЦБ Усть-Удинского районо им. В.Г.Распутина».
У книжной полки!
Волшебный мир сказок!
План работы школьной библитеки на 2021-2022 учебный год