ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная
НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 9 лет
СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - 19.12.2025г.
ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ - русский
ПРАКТИКА, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ СООТВЕТСВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ - нет
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - нет возможности для реализации
ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГАММЫ -
Общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.
В основу разработки АООП заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ:
Учебный план 9 классы (легкая умственная отсталость)
Учебный план 1-4 классы (легкая умстенная отсталость)
Учебный план 5-8 класс (легкая умственная отсталость)
Учебный план 1-6 классы (умеренная умственная отсталость)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ; КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГАММ -
Предмет |
Класс | Аннотация |
Аннотация рабочих программ классов для детей с легкой умственной отсталостью |
||
Общеобразовательные курсы |
||
Чтение |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», в 2 сб. под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений; овладение умениями; воспринимать доступные по содержанию художественные произведения; устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя); эмоционально откликаться на прочитанное; использовать выразительные средства языка; пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика; коррекция и развитие психических функций обучающихся; воспитание любви к чтению книг.
2023-2024 учебный год: |
Русский язык |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», в 2 сб. под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Русский язык, как предмет, является ведущим, так как в процессе обучения русскому языку необходимо научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотности, обогатить словарный запас, научить правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. При изучении русского языка учащиеся должны овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения; получить достаточно прочные навыки грамотного письма; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.
2023-2024 учебный год: 9 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"
|
Математика |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Математика является одним из основных учебных предметов. В процессе обучения математике учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике. Задачами преподавания математики являются: - дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, позволяющие им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность. Геометрический материал изучается на уроках математики. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. - использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; - развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией. - воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
2023-2024 учебный год: |
Биология |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 В 8 классе учащиеся знакомятся с многообразием животного мира и образом жизни некоторых животных;
2023-2024 учебный год: |
География |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Изучение географии имеет большое коррекционное значение. Географический материал обладает возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимания их причинно-следственной зависимости. Программа по географии составлена с учетом особенностей умственного развития обучающихся. Сообщение элементарных знаний по физической географии сводится к ознакомлению с природными условиями, ресурсами и трудом людей на территории нашей Родины. Занятия географией способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся, развитию абстрактного мышления, повышают уровень их общего развития. География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Практические работы, проводимые в процессе изучения географии, направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые они могли бы использовать в своей дальнейшей деятельности. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, дает им представление о приборах, явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.
2023-2024 учебный год: |
История Отечества |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» (Л.С. Выготский) умственно отсталого ребенка. В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал
2023-2024 учебный год: |
Обществознанике |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Обществознание включает изучение основ Конституции РФ, получение знаний о правах и обязанностях граждан, о трудовом и гражданском законодательствах, об уголовной ответственности за правонарушения. Это способствует формированию у учащихся нравственных качеств и правовых норм жизни в обществе.
2023-2024 учебный год: |
Физическая культура |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Уроки физической культуры способствуют укреплению здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств, воспитанию гигиенических навыков, физической работоспособности. Физическое воспитание решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи и занимает одно из важнейших мест в подготовке школьников к самостоятельной жизни и производительному труду. Конкретными задачами физического воспитания являются: - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование осанки; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - коррекция и компенсация нарушений физического развития; - поддержание устойчивой физической работоспособности; - сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; - воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физкультурой. - воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости. С целью укрепления здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни, введён третий урок физической культуры в 6 – 9 классах. Третий урок физической культуры включён в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры. Образовательная программа «Спортивные игры» по реализации указанного часа носит двигательно-активный характер.
2023-2024 учебный год: 9 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"
|
Профессионально-трудовое обучение |
9 |
Рабочая программа составлена на основе: Программы специальной (коррекционной) школы VIII вида 5-9 классы», под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013 Цель профессионально-трудового обучения целью является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности. Профессионально-трудовое обучение ведётся по двум профилям: столярное дело, швейное дело. В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия, учатся работать на сверлильном, токарном станках. На уроках швейного дела учащиеся знакомятся с устройством швейных машин, изучают технологию пошива одежды, свойства тканей. Обучение проводится в учебных мастерских. Обучение заканчивается экзаменом по профессионально-трудовому обучению.
2023-2024 учебный год: |
Коррекционные курсы |
||
ЛФК |
9 |
Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Целью занятий ЛФК являются: -Активизация защитных сил организма ребенка -Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации -Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата -Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела В программу включены следующие разделы: -Корригирующие упражнения -Упражнения для формирования правильной осанки -Упражнения для профилактики плоскостопия -Упражнения на равновесие, регулирующие работу вестибулярного аппарата -Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз. На занятия по лечебной физкультуре отводится 1 час в неделю в 6-9 классах. Занятия проводятся в спортивном зале. Для занятий ЛФК приобретен специальный инвентарь: - индивидуальные гимнастические коврики - мячи гимнастические - мячи резиновые - скакалки
2023-2024 учебный год: 9 класс РП коррекционного курса "Лечебно-физическая культура" |
Ритмика |
9 |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Основные задачи реализации содержания программы являются: развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности. 2023-2024 учебный год: |
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ; КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГАММ -
Предмет |
Класс | Аннотация |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 1) |
||
Обязательная часть |
||
Русский язык |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Изучение предмета способствует формированию первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формированию элементарных предствалений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использованию письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач. 2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"
2 класс РП учебной дисциплины "Русский язык" 3 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"
4 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"
5 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"
6 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"
7 класс РП учебной дисциплины "Русский язык" |
Чтение |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития позновательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувств долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений. 2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
2 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
3 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
4 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
5 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
6 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
7 класс РП учебной дисциплины "Чтение" 8 класс РП учебной дисциплины "Чтение"
|
Речевая практика |
1-4 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи: расширение предствалений об окружающей действительности; обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи; развитие навыков связной устной речи; развитие навыков устной коммуникации и их применения в различных ситуациях общения; ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"
2 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"
3 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"
4 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"
|
Математика |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Изучение предмета предусматривает: овладение началами математики (понятием числа, высислениями, решением арифметических задач); овладение способностью пользоваться математическими зананиями при решении соотвестсвующих возрасту житейских задач (ориетироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности); развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Математика"
2 класс РП учебной дисциплины "Математика"
3 класс РП учебной дисциплины "Математика"
4 класс РП учебной дисциплины "Математика"
5 класс РП учебной дисциплины "Математика"
6 класс РП учебной дисциплины "Математика"
7 класс РП учебной дисциплины "Математика"
8 класс РП учебной дисциплины "Математика"
|
Информатика |
7-8 класс (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основная задача курса: усвоение учащимися правил работы и поведения при общении с компьютером; приобретение учащимися навыков использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре; использование на занятиях упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев; использование компьютерных знаний на уроках.
2023-2024 учебный год |
Мир природы и человека |
1-4 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Развитие способности к использованию знаний, о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопастной жизни в конкретных природных и климатических условиях.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека"
2 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека"
3 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека"
4 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека"
|
Природоведение |
5-6 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Природоведение как учебный предмет для пятиклассников является пропедевтическим, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими биологических, географических и исторических знаний. Курс ставит своей целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта. 2023-2024 учебный год: 5 класс РП учебной дисциплины "Природоведение"
|
Основы безопасности жизни |
5-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Овладение обучающимися комплексом знаний, умений, навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности. 2023-2024 учебный год: 5 класс РП учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
6 класс РП учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
7 класс РП учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
8 класс РП учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"
|
Музыка |
1-6 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Содержание программы способствует формированию и развитию элементарных умений и навков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; развитию интереса к музыкальному искусству, формированию простейших эстетических ориентиров.
2023-2024 учебный год: 1-5 класс РП учебной дисциплины "Музыка"
|
Изобразительное искусство |
1-5 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"
2 класс РП учебной дисциплины "ИЗО" 3 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"
4 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"
5 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"
|
Адаптивная физкультура |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Уроки физической культуры способствуют укреплению здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств, воспитанию гигиенических навыков, физической работоспособности. Физическое воспитание решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи и занимает одно из важнейших мест в подготовке школьников к самостоятельной жизни и производительному труду. Конкретными задачами физического воспитания являются: - укрепление здоровья и закаливание организма, формирование осанки; - формирование и совершенствование двигательных умений и навыков; - коррекция и компенсация нарушений физического развития; - поддержание устойчивой физической работоспособности; - сообщение доступных теоретических сведений по физической культуре; - воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям физкультурой. - воспитание нравственных, морально-волевых качеств, настойчивости, смелости.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Адаптивная физкультура" 2,4 класс РП учебной дисциплины "Адаптивная физкультура" 3 класс РП учебной дисциплины "Адаптивная физкультура" 5 класс РП учебной дисциплины "Адаптивная физкультура"
6 класс РП учебной дисциплины "Адаптивная физкультура" 7 класс РП учебной дисциплины "Адаптивная физкультура" |
Ручной труд |
1-4 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии. Изучение предмета способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в повседневной жизни.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд"
2 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд" 3 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд"
|
Профессионально-трудовое обучение |
5-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Целью данного предмета является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности. Профессионально-трудовое обучение ведётся по двум профилям: столярное дело, швейное дело. В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия, учатся работать на сверлильном, токарном станках. На уроках швейного дела учащиеся знакомятся с устройством швейных машин, изучают технологию пошива одежды, свойства тканей. Обучение проводится в учебных мастерских.
2023-2024 учебный год: 5-8 класс РП учебной дисциплины "Швейное дело"
5 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"
6 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"
7 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"
8 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"
|
География
|
6-8 (1 вариант)
|
Изучение географии имеет большое коррекционное значение. Географический материал обладает возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимания их причинно-следственной зависимости.
Программа по географии составлена с учетом особенностей умственного развития обучающихся. Сообщение элементарных знаний по физической географии сводится к ознакомлению с природными условиями, ресурсами и трудом людей на территории нашей Родины. Занятия географией способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся, развитию абстрактного мышления, повышают уровень их общего развития. География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Практические работы, проводимые в процессе изучения географии, направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые они могли бы использовать в своей дальнейшей деятельности. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, дает им представление о приборах, явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.
2023-2024 учебный год: 6 класс РП учебной дисциплины "География"
7-9 класс РП учебной дисциплины "География"
|
Мир истории |
6 (1 вариант) |
История в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» (Л.С. Выготский) умственно отсталого ребенка. В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.
|
Биология |
7-8 класс (1 варинат) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Изучение курса 7 класса «Растения, грибы, бактерии» начинаем со знакомства с зелеными растениями,
2023-2024 учебный год 7 класс РП учебной дисциплины "Биология" |
Основы социальной жизни |
5-8 класс (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Формирование умений пользоваться услугами предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи, кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально- этических норм
2023-2024 учебный год: 5 класс РП учебной дисциплины "Основы социальной жизни" 6 класс РП учебной дисциплины "Основы социальной жизни" 7 класс РП учебной дисциплины "Основы социальной жизни" |
Коррекционно-развивающая область |
||
Развитие психомоторики и сенсорных процессов |
1-4 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно - перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов, гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены психофизическими особенностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.
2023-2024 учебный год: 1 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
2 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
3 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
4 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"
|
Логопедические занятия |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи. 2023-2024 учебный год: 1 - 4 класс РП логопедической работы с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи 5-8 класс РП логопедической работы с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи |
ЛФК |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями. Целью занятий ЛФК являются: -Активизация защитных сил организма ребенка -Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации -Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата -Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела. 2023-2024 учебный год: 1-8 класс РП коррекционного курса "Лечебно-физическая культура" |
Психологический практикум для школьников |
5-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Целью программы является оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.
2023-2024 учебный год: 5-8 класс РП коррекционного курса "Психологический практикум" |
Ритмика |
1-8 (1 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи реализации содержания программы являются: развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.
2023-2024 учебный год: |
Социально-бытовая ориентировка |
5-6 (1 вариант) |
На занятиях по СБО осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формируются знания и умения, способствующие социальной адаптации, повышению общего уровня развития. Курс СБО направлен на достижение следующей цели, обеспечивающей реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению СБО. Цель – совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта. Задачи: -формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни; -коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности); развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации. 2022-2023 учебный год: 5 класс РП коррекионного курса "Социально-бытовая ориентировка" 6 класс РП коррекионного курса "Социально-бытовая ориентировка" |
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ; КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГАММ -
Предмет | Класс | Аннотация |
Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (Вариант 2) |
||
Обязательная часть |
||
Речь и альтернативная коммуникация |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В силу значительных ограничений вербальной коммуникации обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью оказывается в большой зависимости от коммуникативных партнеров, поэтому так важно научить его альтернативными приемами работы с различными видами доступной информации. Предмет предполагает обучение обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» следующими вариантам коммуникации: - «чтение» телесных и мимических движений; - «чтение» жестов; - «чтение» изображений на картинках и картинах: - «аудиальное чтение»: слушание аудиокниг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD-диски и др.); - глобальное чтение; - чтение букв, цифр и других знаков и т.п. Предмет тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью. Входит в разработанный СИПР |
Математические представления |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В ходе обучения элементарным математическим представлениям реализуется формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельн6ости, доступной их восприятию «картины мира». Именно в ходе обучения обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарной математике и конструктированию необходимо формировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром людей, природой, то есть «картину мира». Предмет включает: -ознакомительно-ориентировачные действия в предметно-развивающей среде; - упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборо-разборными, мозаикой, палочками); - игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположение их в пространстве; - конструирование из строительного, природного и бросового материалов; - формирование из строительного, природного и бросового материалов; - формирование количественных представлений; - формирование представлений о величине; - формирование пространственно-временных представлений и ориентировок. Входит в разработанный СИПР |
Окружающий природный мир |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предмет Окружающий природный мир содействует формированию представлений об окружающей действительности, явлениях природы, социуме и его закономерностях, мире животных и растений. Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Задачи: - Формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы - Формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире. Темы курса: «Мир животных», «Мир растений», «Явления природы», «Мир людей». Входит в разработанный СИПР |
Человек |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Целью обучения данному предмету является освоение воспитанниками системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. Обучение организуется с учетом местных и региональных особенностей, в том числе климатических и сезонных изменений в природе. На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью взрослых, а затем и с элементами самостоятельности, культурно-гигиеническими навыками, выполняемыми совместно со взрослыми, по подражанию действиям взрослого, по образцу, ориентируясь на картинки и пиктограммы, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни (плохо-хорошо, полезно-вредно для здоровья), о безопасности жизнедеятельности. Входит в разработанный СИПР |
Домоводство |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Задачи: 1. формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; 2. освоение действий по приготовлению пищи, 3. освоение действий по осуществлению покупок 4. освоение действий по уборке помещения и территории 5. уходу за вещами. Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории». Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы. Входит в разработанный СИПР |
Окружающий социальный мир |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) В процессе изучения тематических групп по предмету Окружающий социальный мир обучающиеся должны: уточнить и закрепить понятийный аппарат (название предметов, действия с ними); четко представлять последовательность операций с бытовыми предметами, при этом знать правила безопасности; уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях; освоить модель межличностного общения, необходимого в различных ситуациях. Входит в разработанный СИПР |
Музыка и движение |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Предмет Музыка и движение обеспечивает: -развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструмен6тах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных, и инструментальных выступлений: -интерес к различным видам музыкальной деятельности (Слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах); - умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения; - освоение приемов игры на музыкальных инструментах; - умение узнавать знакомые песни; -готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях: - умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; - стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности; - умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях. На уроках по предмету «Изобразительная деятельность» обучающиеся овладевают элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями. Независимо от возраста обучающихся обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей обучающимся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные). Практическая деятельность включает оперирование различными предметами и дидактическими игрушками, обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов, а также пиктограмм. Учитывая возможности каждого ребенка, по мере обучения можно замедлять или увеличивать его темп. Входит в разработанный СИПР |
Изобразительная деятельность |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве. Входит в разработанный СИПР |
Адаптивная физкультура |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Задачами данного предмета являются: 1) восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений: - освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств); - освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений; - совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости; - умение радоваться успехами: выше прыгнул, быстрее пробежал и другое. 2) Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью: -умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения и другое; - повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений. 3) Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езды на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивных игр, туризма, плавания: - интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка и другое. Входит в разработанный СИПР |
Коррекционно-развивающее занятие |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Цель коррекционно-развивающих занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения. Задачи: 1. Коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), обеспечивающих детям успешность всех компонентов учебно-познавательной деятельности. 2. Развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через двигательную, социоэмоциональную, познавательную и волевую сферы. Входит в разработанный СИПР |
Коррекционно-развивающая область |
||
Сенсорное развитие |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи реализации содержания: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а так же восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности. Входит в разработанный СИПР |
Двигательное развитие |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи реализации содержания: - мотивация двигательной активности; - поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую; - освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации); - формирование функциональных двигательных навыков; - развитие функции руки, в том числе мелкой моторики; - формирование ориентировки в пространстве; - обогащение сенсомоторного опыта. Входит в разработанный СИПР |
Альтернативная коммуникация |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи реализации содержания: Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляд, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набор букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств. Входит в разработанный СИПР |
Предметно-практические действия |
1-6 (2 вариант) |
Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Основные задачи реализации содержания: - формирование интереса к предметному рукотворному миру; - освоение простых действий с предметами и материалами; - умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно- практической деятельности как необходимой основной для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности. Входит в разработанный СИПР |
2023-2024 учебный год:
РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 1 класс
РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 1 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 1 класс
РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 2 класс
РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 2 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 2 класс
РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 3 класс
РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 3 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 3 класс
РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 4 класс
РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 4 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 4 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 5 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 6 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 7 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 8 класс
РП внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 9 класс
РП внеурочной деятельности "Занимательный компьютер" 9 класс
РП внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность" 5-8 класс
РП внеурочной деятельности "Основы компьютерной грамотности" 9 класс
РП внеуроной деятельности "Финансовая грамотность" 5-8 класс
РП внеуроной деятельности "Финансовая грамотность" 9 класс
РП внеурочной деятельности "Профориентирование" 9 класс
РП внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс
2023-2024 учебный год (АООП 2 вариант):
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ:
Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год
Учебная четверть |
Продолжительность учебной четверти |
Продолжительность каникул |
I |
1.09.2023г.– 27.10.2023г. 8 недель 2 дня |
28.10.2023г.- 05.11.2023г. 9 дней |
II |
6.11.2023г. –29.12.2023г. 8 недель |
30.12.2023г.- 14.01.2024г. 17 дней |
III |
15.01.2024г.-22.03.2024г. 10 недель |
23.03.2024г.- 01.04.2024г. 9 дней |
Дополнительные каникулы для обучающихся 1 классов |
|
12.02.2024г.-18.02.2024г 7 дней |
IV |
01.04.2024г.- 24.05.2024г. 7 недель 3 дня |
летние каникулы по 31 августа 2020г. |
|
Учебный год – 34 недели 1 класс- 33 недели |
Каникулы 35 дней Каникулы 42 дня |
Календарный учебный график от 01.09.2022г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Методические рекомендации по подготовке и проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Иркутской области
ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ - 62 чел., в том числе:
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Росиийской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 62 чел.;
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.
ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):
Лицензия на осуществление образовательной деятельности