Обычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
-
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области
"СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ШКОЛА Р.П. уСТЬ-уДА"
Год основания1957 годЯзыки образованияРусский

Образование

АПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная

 

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 9 лет

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОССУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - 19.12.2025г.

 

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ - русский

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ; АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГАММАМ ДИСЦИПЛИН; КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГАММ - 

 

Предмет

Класс Аннотация

Аннотация рабочих программ классов для детей с легкой умственной отсталостью

Общеобразовательные курсы

Чтение

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  в 2  сб. под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Изучение предмета «Чтение и развитие речи» направлено на достижение следующих целей: освоение знаний об основных биографических сведениях писателей; по содержанию художественных произведений; овладение умениями; воспринимать доступные по содержанию художественные произведения; устанавливать смысловые связи с ориентацией не только на предметный план произведения, но и на его внутренний подтекст (с помощью учителя); эмоционально откликаться на прочитанное; использовать выразительные средства языка; пересказывать текст полно и кратко, с изменением лица рассказчика; коррекция и развитие психических функций обучающихся; воспитание любви к чтению книг.


2021-2022 учебный год:

7 класс - РП учебной дисциплины "Чтение"

 

8 класс - РП учебной дисциплины "Чтение"

 

9 класс - РП учебной дисциплины "Чтение" 

 

Русский язык

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  в 2  сб. под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Русский язык, как предмет, является ведущим, так как в процессе обучения русскому языку необходимо научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст, выработать элементарные навыки грамотности, обогатить словарный запас, научить правильно   излагать свои мысли в устной и письменной форме. При изучении русского языка  учащиеся должны овладеть навыками правильного, беглого и выразительного чтения; получить достаточно прочные навыки грамотного письма; научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме; быть социально адаптированными в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.


2021-2022 учебный год:

7 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

 

8 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

 

9 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

 

Математика

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Математика является одним из основных учебных предметов. В процессе обучения математике учащиеся должны овладеть математическими знаниями и умениями, научиться применять эти знания на практике.     Задачами преподавания математики являются:

-  дать учащимся доступные количественные, пространственные, временные и геометрические представления, позволяющие им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность.    Геометрический материал  изучается на уроках математики. Большое внимание уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании.

- использовать процесс обучения математике для повышения общего развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;

-   развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией.

-   воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер. Обучение математике носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.

 

2021-2022 учебный год:

7 класс РП учебной дисциплины "Математика" 

 

8 класс РП учебной дисциплины "Математика" 

 

9 класс РП учебной дисциплины "Математика" 

 

Биология

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Биология  включает  несколько самостоятельных разделов: неживая природа (6 класс),  растения (7 класс), животные (8 класс) и человек (9 класс). По этим разделам предусматривается изучение элементарных сведений  о живой и неживой природе, об организме человека и охране его здоровья.

Основными задачами преподавания биологии являются:

-   сообщение учащимся знаний об основных элементах неживой и живой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых и почве, а также о строении и жизни растений, животных и человека;

- формирование правильного понимания и отношения к природным явлениям (дождь, снег, ветер, туман, осень, зима, весна в жизни растений);

- воспитание бережного отношения к природе;

- первоначальное ознакомление с приемами выращивания некоторых растений и ухода за животными.

- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

В процессе знакомства с живой и неживой природой развивается наблюдательность, речь и мышление учащихся, устанавливаются простейшие причинно-следственные отношения и зависимости.

В программе выделены основные практические работы, которые необходимо выполнить ученикам, а также приводятся основные требования к знаниям и умениям учащихся (по годам обучения). Содержание данных курсов должно дополняться при изучении других предметов (чтение,  изобразительное  искусство).


2021-2022 учебный год:

7-9 класс РП учебной дисциплины "Биология"

 

География

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Изучение географии имеет большое коррекционное значение. Географический материал обладает  возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимания их причинно-следственной зависимости.

Программа по географии составлена с учетом особенностей умственного развития обучающихся. Сообщение элементарных знаний по физической географии сводится к ознакомлению с природными условиями, ресурсами и трудом людей на территории нашей Родины. Занятия географией способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся, развитию абстрактного мышления, повышают уровень их общего развития. География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Практические работы, проводимые в процессе изучения географии, направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые они могли бы использовать в своей дальнейшей деятельности. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, дает им представление о приборах, явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.


2021-2022 учебный год:

7-9 класс РП учебной дисциплины "География"

 

История Отечества

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

История Отечества в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» (Л.С. Выготский) умственно отсталого ребенка. В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал

 

2021-2022 учебный год:

7-9 класс РП учебной дисциплины "История"

 

Обществознанике

8-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Обществознание включает изучение основ Конституции РФ, получение знаний о правах и обязанностях граждан, о трудовом и гражданском законодательствах, об уголовной ответственности за правонарушения. Это способствует  формированию у учащихся нравственных качеств и правовых норм жизни в обществе. 


2021-2022 учебный год:

8-9 класс РП учебной дисциплины "Обществознание"

 

Музыка и пение

7-8

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Музыка и пение рассматриваются в коррекционной школе с точки зрения обучения школьников элементарным основам каждого вида деятельности – навыкам рисования и музыкальной культуры.  Большое значение придаётся этим предметам в плане воспитания у детей художественного вкуса, эстетических чувств. Музыка оказывает глубокое эстетическое воздействие на человека. Посредством музыки можно передать целую гамму чувств и настроений. Музыка способна выразительно и ярко отразить явления действительности. Воздействуя на учащихся художественными образами, она обогащает их умение глубоко и эмоционально воспринимать окружающий мир, расширяет их жизненный опыт.

Целью уроков музыки и пения является:

-воспитание эстетических чувств обучающихся

-формирование у них элементов музыкальной культуры

-коррекции недостатков познавательной деятельности детей и их эмоционально-волевой сферы.


2021-2022 учебный год:

7-8 класс РП учебной дисциплины "Музыка и пение"

 

Изобразительное искусство

7

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

В процессе занятий по изобразительному искусству осуществляется всестороннее развитие, обучение и воспитание детей - сенсорное, умственное, эстетическое, трудовое, нравственное, физическое.

Школьный  курс по изобразительному искусству решает следующие  задачи:  -способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности учащихся, развитию у них правильного восприятия формы, конструкции, величины, цвета предметов, их положения в пространстве, умения находить в изображаемом существенные признаки, устанавливать сходства и различия;  -содействовать развитию у учащихся процессов анализа, синтеза, сравнения, обобщения;                                                                                                  

-воспитывать умение планировать свою работу, намечать последовательность выполнения рисунка;

-формировать навыки рисования с натуры, декоративного рисования и умение применять их в процессе учебной, трудовой и общественно-полезной деятельности.

 Для решения этих задач программой предусмотрены четыре  вида занятий:

- декоративное рисование,  

- рисование с натуры,

- рисование на темы,

- беседы об изобразительном искусстве.

 

2021-2022 учебный год:

7 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"

 

Физическая культура

7-9

Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

Уроки  физической культуры способствуют укреплению  здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств, воспитанию  гигиенических навыков, физической работоспособности. Физическое воспитание решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи  и  занимает одно из важнейших мест в подготовке школьников к самостоятельной жизни и производительному труду.

Конкретными задачами физического воспитания являются:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- коррекция и компенсация нарушений физического развития; 

- поддержание устойчивой физической работоспособности;

-  сообщение   доступных   теоретических сведений по физической культуре;

-  воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям  физкультурой.

- воспитание  нравственных,   морально-волевых     качеств,   настойчивости,  смелости.

 С целью укрепления здоровья, увеличения объема двигательной активности обучающихся, развития их физических качеств и совершенствования физической подготовленности, привития навыков здорового образа жизни, введён третий урок физической культуры в 6 – 9 классах. Третий урок физической культуры включён в сетку расписания учебных занятий и рассматривается как обязательная форма организации учебного процесса, ориентированного на образование обучающихся в области физической культуры. Образовательная программа «Спортивные игры» по реализации указанного часа носит двигательно-активный характер.

 

2021-2022 учебный год:

7 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

 

8 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

 

9 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

 

Профессионально-трудовое обучение

7-9

 Рабочая программа составлена на основе: Программы  специальной  (коррекционной)  школы   VIII  вида 5-9 классы»,  под редакцией  В. В. Воронковой. - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС,2013

 Цель  профессионально-трудового  обучения  целью является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности. Профессионально-трудовое обучение ведётся по двум профилям:  столярное дело, швейное дело. В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия,  учатся работать на сверлильном, токарном станках. На уроках швейного дела учащиеся знакомятся с устройством швейных машин, изучают технологию пошива одежды, свойства тканей. Обучение проводится в учебных мастерских. Обучение заканчивается экзаменом по профессионально-трудовому обучению.

 

2021-2022 учебный год:

7-9 класс РП учебной дисциплины "Швейное дело"

 

7 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"

 

8 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"

 

9 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"

 

Коррекционные курсы

Социально-бытовая ориенировка

7-9

На    занятиях по СБО осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формируются  знания и умения, способствующие  социальной адаптации, повышению общего уровня развития.

Курс СБО направлен на достижение следующей цели, обеспечивающей реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению СБО.

Цель – совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта.

Задачи:

-формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;

-коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.


2021-2022 учебный год:

7 класс РП коррекионного курса "Социально-бытовая ориентировка"

 

8 класс РП коррекионного курса "Социально-бытовая ориентировка"

 

9 класс РП коррекионного курса "Социально-бытовая ориентировка"

 

ЛФК

7-9

Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями.

Целью занятий ЛФК являются:

-Активизация защитных сил организма ребенка

-Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации

-Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата

-Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела

 В  программу  включены следующие разделы:

-Корригирующие упражнения

-Упражнения для формирования правильной осанки

-Упражнения для профилактики плоскостопия

-Упражнения на равновесие, регулирующие работу вестибулярного  аппарата

-Упражнения на шведской стенке, способствующие профилактике плоскостопия, развитию координации движений, вытягиванию позвоночника, что стимулирует рост и предупреждает остеохондроз.

      На занятия по лечебной физкультуре отводится 1 час в неделю в 6-9 классах. Занятия проводятся в спортивном зале. Для занятий ЛФК приобретен специальный инвентарь:

- индивидуальные гимнастические коврики

- мячи гимнастические

- мячи резиновые

- скакалки

 

2021-2022 учебный год:

7-9 класс РП коррекционного курса "Лечебно-физическая культура"

 

Логопедия

7-9

     Логопедические занятия с учащимися проводит учитель-логопед  по 2 часа в неделю в 6-9 классах. Для занятий имеется специальный кабинет, который оборудован учебной и методической литературой, дидактическим и речевым материалом, настольными играми, игрушками. Логопедическая работа предусматривает решение следующих задач:

-выработать достаточно прочные навыки звукопроизношения

-научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной  форме

-выработать прочные навыки грамотного письма

-повысить уровень общего развития учащихся

 

2021-2022 учебный год:

7-9 класс РП логопедической работы с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи

 

 


 

ПРАКТИКА, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ СООТВЕТСВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ - нет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - нет возможности для реализации

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГАММЫ - 

Общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

 

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ:

Учебный план 7-9 классы (легкая умственная отсталость)

 

 

 

 АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (1 ВРИАНТ) ФГОС

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная

 

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 9 лет

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОССУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - 19.12.2025г.

 

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ - русский

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ; АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГАММАМ ДИСЦИПЛИН; КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГАММ - 

 

 

Предмет

Класс Аннотация

Адаптированная основная  общеобразовательная программа обучающихся  с умственной отсталостью (Вариант 1)

Обязательная часть

Русский язык

1-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Изучение предмета способствует формированию первоначальных навыков чтения и письма в процессе овладения грамотой. Формированию элементарных предствалений о русском (родном) языке как средстве общения и источнике получения знаний. Использованию письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач.


2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

2 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

3 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

4 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

5 класс РП учебной дисциплины "Русский язык" 

6 класс РП учебной дисциплины "Русский язык"

Чтение

1-6

(1 вариант)

 Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 Осознание значения чтения для решения социально значимых задач, развития позновательных интересов, воспитания чувства прекрасного, элементарных этических представлений, понятий, чувств долга и правильных жизненных позиций. Формирование и развитие техники чтения, осознанного чтения доступных по содержанию и возрасту литературных текстов. Формирование коммуникативных навыков в процессе чтения литературных произведений.


2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "Чтение"

2 класс РП учебной дисциплины "Чтение"

3 класс РП учебной дисциплины "Чтение"

4 класс РП учебной дисциплины "Чтение"

5 класс РП учебной дисциплины "Чтение"

6 класс РП учебной дисциплины "Чтение"

Речевая практика

1-4

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи: расширение предствалений об окружающей действительности; обогащение лексической и грамматико-синтаксической сторон речи; развитие навыков связной устной речи; развитие навыков устной коммуникации и их применения в различных ситуациях общения; ознакомление со средствами устной выразительности, овладение нормами речевого этикета.


2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"

2 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"

3 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"

4 класс РП учебной дисциплины "Речевая практика"

Математика

1-6

(1 вариант)

 Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Изучение предмета предусматривает: овладение началами математики (понятием числа, высислениями, решением арифметических задач); овладение способностью пользоваться математическими зананиями при решении соотвестсвующих возрасту житейских задач (ориетироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры в различных видах практической деятельности); развитие способности использовать некоторые математические знания в жизни.

 

2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "Математика"

2 класс РП учебной дисциплины "Математика"

3 класс РП учебной дисциплины "Математика"

4 класс РП учебной дисциплины "Математика"

5 класс РП учебной дисциплины "Математика"

6 класс РП учебной дисциплины "Математика"

Мир природы и человека

1-4

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование представлений об окружающем мире: живой и неживой природе, человеке, месте человека в природе, взаимосвязях человека и общества с природой. Развитие способности к использованию знаний, о живой и неживой природе и сформированных представлений о мире для осмысленной и самостоятельной организации безопастной жизни в конкретных природных и климатических условиях.

 

2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека" 

2 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека" 

3 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека"

4 класс РП учебной дисциплины "Мир природы и человека"

Природоведение

5-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Природоведение как учебный предмет для пятиклассников является пропедевтическим, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению ими биологических, географических и исторических знаний. 

Курс ставит своей целью освоение знаний о многообразии природных объектов, развитие интереса к изучению природы, воспитание положительного эмоционально-личностного отношения к природе и применение практических сведений в повседневной жизни учащимися с нарушениями интеллекта.


2021-2022 учебный год:

5 класс РП учебной дисциплины "Природоведение"

6 класс РП учебной дисциплины "Природоведение"

Основы социальной жизни

5-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Овладение обучающимися комплексом знаний, умений, навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности.


2021-2022 учебный год:

5 класс РП учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности"

6 класс РП учебной дисциплины "Основы безопасности жизнедеятельности" 

Музыка

1-5

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Содержание программы способствует формированию и развитию элементарных умений и навков, способствующих адекватному восприятию музыкальных произведений и их исполнению; развитию интереса к музыкальному искусству, формированию простейших эстетических ориентиров.


2021-2022 учебный год:

1-5 класс РП учебной дисциплины "Музыка"

Изобразительное искусство

1-5

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.

 

2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"

2 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"

3 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"

4 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"

5 класс РП учебной дисциплины "ИЗО"

Физическая культура

1-5

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Уроки  физической культуры способствуют укреплению  здоровья школьников, закаливанию организма, формированию правильной осанки, совершенствованию двигательных качеств, воспитанию  гигиенических навыков, физической работоспособности. Физическое воспитание решает образовательные, воспитательные, коррекционно-компенсаторные и лечебно-оздоровительные задачи  и  занимает одно из важнейших мест в подготовке школьников к самостоятельной жизни и производительному труду.

Конкретными задачами физического воспитания являются:

- укрепление здоровья и закаливание организма, формирование осанки;

- формирование и совершенствование двигательных умений и навыков;

- коррекция и компенсация нарушений физического развития; 

- поддержание устойчивой физической работоспособности;

-  сообщение   доступных   теоретических сведений по физической культуре;

-  воспитание достаточно устойчивого интереса к занятиям  физкультурой.

- воспитание  нравственных,   морально-волевых     качеств,   настойчивости,  смелости.


2021-2022 учебный год:

1-2 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

3 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

4 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

5 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

6 класс РП учебной дисциплины "Физическая культура"

Ручной труд

1-4

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Овладение элементарными приемами ручного труда, общетрудовыми умениями и навыками, развитие самостоятельности, положительной мотивации к трудовой деятельности. Получение первоначальных представлений о значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности выбора доступной профессии. Изучение предмета  способствует целостному развитию личности младшего школьника с умственной отсталостью в процессе формирования трудовой культуры, закладывает основы технологического образования, которые позволяют дать ему первоначальный опыт предметно-преобразовательной деятельности, создают условия для освоения технологии ручной обработки доступных материалов, необходимых в повседневной жизни.

 

2021-2022 учебный год:

1 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд"

2 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд"

3 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд"

4 класс РП учебной дисциплины "Ручной труд"

Профессионально-трудовое обучение

5-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью данного предмета  является подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности. Профессионально-трудовое обучение ведётся по двум профилям:  столярное дело, швейное дело. В процессе обучения столярному делу школьники знакомятся с разметкой деталей, пилением, строганием, сверлением древесины, скреплением деталей в изделия,  учатся работать на сверлильном, токарном станках. На уроках швейного дела учащиеся знакомятся с устройством швейных машин, изучают технологию пошива одежды, свойства тканей. Обучение проводится в учебных мастерских.

 

2021-2022 учебный год:

5 класс РП учебной дисциплины технология "Швейное дело"

5 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело" 

6 класс РП учебной дисциплины "Столярное дело"

География

 

6

(1 вариант)

 

Изучение географии имеет большое коррекционное значение. Географический материал обладает возможностями для развития наиболее слабых сторон познавательной деятельности детей: внимания, наблюдательности, умения сравнивать и анализировать наблюдаемые предметы и явления, понимания их причинно-следственной зависимости.

 

Программа по географии составлена с учетом особенностей умственного развития обучающихся. Сообщение элементарных знаний по физической географии сводится к ознакомлению с природными условиями, ресурсами и трудом людей на территории нашей Родины. Занятия географией способствуют коррекции недостатков познавательной деятельности обучающихся, развитию абстрактного мышления, повышают уровень их общего развития. География изучает все явления в их причинной связи, в их постоянном взаимодействии и развитии. Практические работы, проводимые в процессе изучения географии, направлены на то, чтобы вооружить учащихся необходимыми практическими навыками и умениями, которые они могли бы использовать в своей дальнейшей деятельности. Систематическая словарная работа на уроках географии расширяет словарный запас детей, дает им представление о приборах, явлениях, помогает им правильно употреблять эти слова.

 

2021-2022 учебный год:

6 класс РП учебной дисциплины "География" 

Мир истории

6

(1 вариант)

История в школе рассматривается как учебный предмет, в который заложено не только изучение исторического материала, принципиально важного для полноценного «культурного развития» (Л.С. Выготский) умственно отсталого ребенка. В процессе изучения истории предусматривается также формирование личностных качеств гражданина. Особое внимание уделяется краеведческой работе с использованием местного исторического материала. Цель курса: сформировать у обучающихся способность изучать разнообразный исторический материал и использовать его в своей деятельности. В курсе «Истории Отечества» акцент делается на крупных исторических событиях отечественной истории, жизни, быте людей данной эпохи. Дается отчетливый образ наиболее яркого событиями выдающегося деятеля, олицетворяющего данный период истории. Такой подход к периодизации событий способствует лучшему запоминанию их последовательности. Последовательное изучение исторических событий обеспечит более глубокое понимание материала, облегчает и ускоряет формирование знаний. При этом используется уровневый подход к формированию знаний с учетом психофизического развития, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Весь исторический материал представлен отечественной историей. На уроках используется информативный, фактический и иллюстративно-текстуальный материал.

 

2021-2022 учебный год:

6 класс РП учебной дисциплины "Мир истории"

Коррекционно-развивающая область

Развитие психомоторики и сенсорных процессов

1-4

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование учебной мотивации, стимуляция сенсорно - перцептивных, мнемических и интеллектуальных процессов, гармонизация психоэмоционального состояния, формирование позитивного отношения к своему «я», повышение уверенности в себе, развитие самостоятельности, формирование навыков самоконтроля. Выбор коррекционных индивидуальных и групповых занятий, их количественное соотношение определены психофизическими особенностями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основании рекомендаций психолого- медико-педагогической комиссии и индивидуальной программы реабилитации детей-инвалидов.

 

2021-2022 учебный год:

1-2 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 

3 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" 

4 класс РП коррекионного курса "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Логопедические занятия

1-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Формирование и развитие различных видов устной речи (разговорно-диалогической, описательно-повествовательной) на основе обогащения знаний об окружающей действительности. Обогащение и развитие словаря, уточнение значения слова, развитие лексической системности, формирование семантических полей. Развитие и совершенствование грамматического строя речи.


2021-2022 учебный год:

1-6 класс РП логопедической работы с учащимися по коррекции нарушений устной и письменной речи 

ЛФК

1-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Занятия по ЛФК проводятся по группам, которые комплектуются в соответствии с медицинскими показаниями.

Целью занятий ЛФК являются:

-Активизация защитных сил организма ребенка

-Выработка устойчивой правильной осанки, укрепление и сохранение гибкости позвоночника, предотвращение его деформации

-Укрепление и развитие мышечной системы, нормализация работы опорно-двигательного аппарата

-Воспитание в детях чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях своего тела.


2021-2022 учебный год:

1-6 класс РП коррекционного курса "Лечебно-физическая культура"

Психологический практикум для школьников

5-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью  программы является оказание психолого-педагогической помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в освоении образовательной программы, социальной адаптации посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, коррекция и развитие познавательной и эмоционально-волевой сферы обучающихся.

 

2021-2022 учебный год:

5-6 класс РП коррекционного курса "Психологический практикум"

Ритмика

1-6

(1 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи реализации содержания программы являются: развитие умения слушать музыку, выполнять под музыку различные движения, в том числе и танцевальные, с речевым сопровождением или пением. Развитие координации движений, чувства ритма, темпа, коррекция общей и речевой моторики, пространственной ориентировки. Привитие навыков участия в коллективной творческой деятельности.  


2021-2022 учебный год:

1-6 класс РП коррекционного курса "Ритмика" 

Социально-бытовая ориентировка

5-6

(1 вариант)

На занятиях по СБО осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формируются знания и умения, способствующие социальной адаптации, повышению общего уровня развития.

Курс СБО направлен на достижение следующей цели, обеспечивающей реализацию личностно - ориентированного, когнитивно - коммуникативного, деятельностного подходов к обучению СБО.

Цель – совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта.

Задачи:

-формирование знаний, умений, навыков, сопутствующих социальной адаптации выпускников специальных (коррекционных) учреждений, повышение уровня общего развития учащихся и их всесторонняя подготовка к будущей самостоятельной жизни;

-коррекция недостатков психофизического развития (психических функций и познавательной деятельности);

развитие коммуникативной функции речи как непременное условие социальной адаптации.

 

2021-2022 учебный год:

5-6 класс РП коррекионного курса "Социально-бытовая ориентировка"

 

 

ПРАКТИКА, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ СООТВЕТСВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ - нет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - нет возможности для реализации

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГАММЫ - 

Общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

 

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

В основу разработки АООП заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I)

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ:

Учебный план 1-4 классы (легкая умстенная отсталость)

Учебный план 5-6 класс (легкая умственная отсталость)

 

 

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (2 ВАРИАНТ) ФГОС

 

ФОРМА ОБУЧЕНИЯ - очная

 

НОРМАТИВНЫЙ СРОК ОБУЧЕНИЯ - 9 - 13 лет

 

СРОК ДЕЙСТВИЯ ГОССУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ - 19.12.2025г.

 

ЯЗЫК, НА КОТОРОМ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ОБРАЗОВАНИЕ - русский

 

УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ, КУРСЫ, ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛИ), ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ; АННОТАЦИИ К РАБОЧИМ ПРОГАММАМ ДИСЦИПЛИН; КОПИИ РАБОЧИХ ПРОГАММ - 

 

Предмет  Класс Аннотация

Адаптированная основная  общеобразовательная программа обучающихся  с умственной отсталостью (Вариант 2)

Обязательная часть

Речь и альтернативная коммуникация

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В силу значительных ограничений вербальной коммуникации обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью оказывается в большой зависимости от коммуникативных партнеров, поэтому так важно научить его альтернативными приемами работы с различными видами доступной информации. Предмет предполагает обучение обучающимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью» следующими вариантам коммуникации:

- «чтение» телесных и мимических движений;

- «чтение» жестов;

- «чтение» изображений на картинках и картинах:

- «аудиальное чтение»: слушание аудиокниг (литературных произведений, записанных на пластинки, аудиокассеты, CD-диски и др.);

- глобальное чтение;

- чтение букв, цифр и других знаков и т.п.

Предмет тесно связан с логопедической работой с учащимися с умеренной умственной отсталостью.

 Входит в разработанный СИПР

Математические представления

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В ходе обучения элементарным математическим представлениям реализуется формирование у детей с ограниченными возможностями здоровья, на основе предметно-практической, игровой и элементарной учебной деятельн6ости, доступной их восприятию «картины мира». Именно в ходе обучения обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью элементарной математике и конструктированию необходимо формировать взаимосвязи с основными сферами бытия: предметным миром, миром людей, природой, то есть «картину мира». Предмет включает:

-ознакомительно-ориентировачные действия в предметно-развивающей среде;

- упражнения, игровые ситуации, игры со строительными материалами и дидактическими игрушками (сборо-разборными, мозаикой, палочками);

- игры и упражнения на ознакомление со свойствами и качествами конструктивных материалов и расположение их в пространстве;

- конструирование из строительного, природного и бросового материалов;

- формирование из строительного, природного и бросового материалов;

- формирование количественных представлений;

- формирование представлений о величине;

- формирование пространственно-временных представлений и ориентировок.

 Входит в разработанный СИПР

Окружающий природный мир

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет Окружающий природный мир содействует формированию представлений об окружающей действительности, явлениях природы, социуме и его закономерностях, мире животных и растений.

Цель обучения – формирование представлений о живой и неживой природе, о взаимодействии человека с природой, бережного отношения к природе. Задачи: - Формирование представлений об объектах и явлениях неживой природы - Формирование временных представлений, формирование представлений о растительном и животном мире.

Темы курса: «Мир животных», «Мир растений», «Явления природы», «Мир людей».

 Входит в разработанный СИПР

Человек

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью обучения данному предмету является освоение воспитанниками системы жизненно необходимых практических навыков и умений, обеспечивающих адекватное поведение в реальной жизни. Обучение организуется с учетом местных и региональных особенностей, в том числе климатических и сезонных изменений в природе. На уроках формируются элементарные навыки самообслуживания с частичной помощью взрослых, а затем и с элементами самостоятельности, культурно-гигиеническими навыками, выполняемыми совместно со взрослыми, по подражанию действиям взрослого, по образцу, ориентируясь на картинки и пиктограммы, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни (плохо-хорошо, полезно-вредно для здоровья), о безопасности жизнедеятельности.

 Входит в разработанный СИПР

Домоводство

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель: повышение самостоятельности детей в выполнении хозяйственно-бытовой деятельности. Задачи: 1. формирование умений обращаться с инвентарем и электроприборами; 2. освоение действий по приготовлению пищи, 3. освоение действий по осуществлению покупок 4. освоение действий по уборке помещения и территории 5. уходу за вещами. Программа по домоводству включает следующие разделы: «Покупки», «Уход за вещами», «Обращение с кухонным инвентарем», «Приготовление пищи»», «Уборка помещений и территории». Обучение ребенка с умственной отсталостью, с ТМНР ведению домашнего хозяйства является важным направлением подготовки к самостоятельной жизни. Благодаря занятиям по домоводству реализуется возможность посильного участия ребенка в работе по дому, воспитывается потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами. Овладение простейшими хозяйственно – бытовыми навыками не только снижает зависимость ребёнка от окружающих, но и укрепляет его уверенность в своих силах. Освоенные действия ребенок может в последующем применять как в быту, так и в трудовой деятельности. Так, например, занятия по уборке помещений и территории актуальны для формирования бытовой деятельности детей и перспективны для получения в будущем работы в качестве дворника или уборщицы.

 Входит в разработанный СИПР

Окружающий социальный мир

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

В процессе изучения тематических групп по предмету Окружающий социальный мир   обучающиеся должны: уточнить и закрепить понятийный аппарат (название предметов, действия с ними); четко представлять последовательность операций с бытовыми предметами, при этом знать правила безопасности; уметь вести себя в чрезвычайных ситуациях; освоить модель межличностного общения, необходимого в различных ситуациях.

 Входит в разработанный СИПР

Музыка и движение

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Предмет Музыка и движение  обеспечивает:

-развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игры на доступных музыкальных инструмен6тах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных, и инструментальных выступлений:

-интерес к различным видам музыкальной деятельности (Слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах);

- умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения;

- освоение приемов игры на музыкальных инструментах;

- умение узнавать знакомые песни;

-готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях:

- умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

- умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях.

На уроках по предмету «Изобразительная деятельность» обучающиеся овладевают элементарными изобразительными и графомоторными навыками, пространственными представлениями. Независимо от возраста обучающихся обучение проводится в игровой форме, наиболее доступной детям с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Работа осуществляется на основе предметно-практической деятельности, дающей обучающимся возможность познать объект, используя все анализаторы (слуховые, зрительные, двигательные, тактильные). Практическая деятельность включает оперирование различными предметами и дидактическими игрушками, обыгрывание разного рода действий с использованием реальных предметов и их аналогов, а также пиктограмм. Учитывая возможности каждого ребенка, по мере обучения можно замедлять или увеличивать его темп.

Входит в разработанный СИПР

Изобразительная деятельность

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Целью обучения изобразительной деятельности является формирование умений изображать предметы и объекты окружающей действительности художественными средствами. Основные задачи: развитие интереса к изобразительной деятельности, формирование умений пользоваться инструментами, обучение доступным приемам работы с различными материалами, обучение изображению (изготовлению) отдельных элементов, развитие художественно-творческих способностей. Формирование умений и навыков изобразительной деятельности, их применение для решения практических задач. Развитие художественного вкуса: умения отличать «красивое» от «некрасивого»; понимание красоты как ценности; воспитание потребности в художественном творчестве.

Входит в разработанный СИПР

Адаптивная физкультура

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Задачами данного предмета являются:

1)        восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений:

- освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);

- освоение двигательных навыков, координации, последовательности движений;

- совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

- умение радоваться успехами: выше прыгнул, быстрее пробежал и другое.

2)      Соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью:

-умение определять свое самочувствие в связи с физической нагрузкой: усталость, болевые ощущения и другое;

- повышение уровня самостоятельности в освоении и совершенствовании двигательных умений.

3)      Освоение доступных видов физкультурно-спортивной деятельности: езды на велосипеде, ходьба на лыжах, спортивных игр, туризма, плавания:

- интерес к определенным видам физкультурно-спортивной деятельности: езда на велосипеде, ходьба на лыжах, плавание, спортивные и подвижные игры, туризм, физическая подготовка и другое.

Входит в разработанный СИПР

Коррекционно-развивающее занятие

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Цель коррекционно-развивающих занятий заключается в применении разных форм взаимодействия с обучающимися, направленными на преодоление или ослабление проблем в психическом и личностном развитии, гармонизацию личности и межличностных отношений учащихся; формирование навыков адекватного поведения. Задачи: 1. Коррекция психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения), обеспечивающих детям успешность всех компонентов учебно-познавательной деятельности. 2. Развитие личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья через двигательную, социоэмоциональную, познавательную и волевую сферы.

 Входит в разработанный СИПР

 

 

Коррекционно-развивающая область

Сенсорное развитие

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи реализации содержания: Обогащение чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы. Развитие зрительного, слухового, тактильного, кинестетического восприятия, а так же восприятие запаха и вкуса как пропедевтика формирования навыков общения, предметно-практической и познавательной деятельности.

 Входит в разработанный СИПР

Двигательное развитие

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи реализации содержания:

   - мотивация двигательной активности;

  - поддержка и развитие имеющихся движений, расширение диапазона движений и профилактика возможных нарушений. Обучение переходу из одной позы в другую;

  - освоение новых способов передвижения (включая передвижение с помощью технических средств реабилитации);

  - формирование функциональных двигательных навыков;

  - развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;

  - формирование ориентировки в пространстве;

  - обогащение сенсомоторного опыта.

 Входит в разработанный СИПР

Альтернативная коммуникация

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи реализации содержания:

Освоение доступных средств невербальной коммуникации: взгляд, мимики, жеста, предмета, графического изображения, знаковой системы. Освоение таблицы букв, карточек с напечатанными словами, набор букв как средства коммуникации. Составление коммуникативных таблиц и коммуникативных тетрадей для общения в школе, дома и в других местах. Освоение технических коммуникативных устройств. 

 Входит в разработанный СИПР

Предметно-практические действия

1-5

(2 вариант)

Рабочая программа составлена на основе ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Основные задачи реализации содержания:

   - формирование интереса к предметному рукотворному миру;

  - освоение простых действий с предметами и материалами;

  - умение следовать определенному порядку (алгоритму, расписанию) при выполнении предметных действий. Овладение навыками предметно- практической деятельности как необходимой основной для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности.

 Входит в разработанный СИПР

 

ПРАКТИКА, ПРЕДУСМОТРЕННАЯ СООТВЕТСВУЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ - нет

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ - нет возможности для реализации

 

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ С ПРИЛОЖЕНИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГАММЫ - 

 

Общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Программа разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения АООП.

В основу разработки АООП заложены дифференцированный и деятельностный подходы.

 

 Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант II)

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ:

Учебный план 1-4 классы (умеренная умственная отсталость)

 

Учебный план П. Артема (умеренная умственная отсталость)

 

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК С ПРИЛОЖЕНИЕМ ЕГО КОПИИ:

Годовой   календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

 

Учебная четверть

Продолжительность

учебной четверти

Продолжительность

каникул

I

1.09.2020г.– 23.10.2020г.

8 недель

24.10.2020г.- 08.11.2020г.

16 дней

II

2.11.2020г. –25.12.2020г.

8 недель

26.12.2020г.- 10.01.2021г.

16 дней

III

11.01.2021г.-19.03.2021г.

10 недель

20.03.2021г.- 28.03.2021г.

9 дней

Дополнительные каникулы

для обучающихся   1 классов

 

08.02.2021г.-14.02.2021г

7дней

IV

29.03.2021г.- 21.05.2021г.

8 недель

летние каникулы

по 31 августа 2020г.

 

 Учебный год – 34 недели

1 класс-            33 недели

 

Каникулы 34 дня

Календарный учебный график от 23.08.2021г.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РАЗРАБОТАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

Методические рекомендации по подготовке и проведению социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Иркутской области

 

Приказ ГОКУ СКШ р.п. Усть-Уда №213-д от 15.11.2018 г "Об итогах проведения социально-психологического тестирования обучающихся (воспитанников), направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств"

 

 

Приказ №160-д от 23.08.2021г.  "О назначении ответственных лиц за работу с инвалидами (детьми - инвалидами) в 2021-2022 учебном году"

 

Комплексная программа "Профилактика суицидального поведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья" на 2021-2023 гг.

 

 

 

 

ОБЩАЯ ЧИСЛЕННОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ - 56 чел., в том числе:

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Росиийской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 56 чел.;

 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.;

 

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0 чел.

 

ЛИЦЕНЗИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВЫПИСКА ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ):

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

 

 

 

2021-2022 учебный год:

РП внеурочной деятельности "Домоводство" 1-6 класс

РП внеурочной деятельности "Мир спортивных игр" 8 класс

РП внеурочной деятельности "Занимательный компьютер" 7-9 класс

РП внеурочной деятельности "Компьютерная грамотность" 5-6 класс

РП внеурочной деятельности "Основы компьютерной грамотности" 8-9 класс

РП внеуроной деятельности "Финансовая грамотность" 5-6 класс

РП внеуроной деятельности "Финансовая грамотность" 7-9 класс

РП внеурочной деятельности "Профориентирование" 9 класс

РП внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 5 класс

РП внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 6 класс

РП внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс

РП внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс

РП внеурочной деятельности "Основы безопасности жизнедеятельности" 9 класс

РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 1-2 класс

РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 3 класс

РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 4 класс

РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 5 класс

РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 6 класс

РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 1-2 класс

РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 3 класс

РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 4 класс

 

 

Рабочие программы внеурочной деятелности (2 вариант)

2021-2022 учебный год:

РП внеурочной деятельности "Прикладное творчество" 5 класс

РП внеурочной деятельности "Здоровый образ жизни" 5 класс 

РП внеурочной деятельности "Играем вместе" 4,5 класс

РП внеуроной деятельности "Хозяюшка" 4,5 класс

 

Классы

Воспитательная работа



Выводить нормативные документы:

Подпишитесь на рассылку новостей